Главная > Статьи > Учет отходов на предприятии

Учет отходов на предприятии

Не все предприятия ответственно подходят к вопросу содержания, обработки и ликвидации отходов. Но это важный момент и требует тщательного подхода.

Отходами могут являться остатки производства, добычи, переработки, получаемые в процессе функционирования предприятия или физического лица.

Согласно нормам законодательства, в любой организации обязан соблюдаться ряд процедур по контролю отходов:

  1. Выделение штатного сотрудника для контроля отчетности и выполнения норм по работе с отходами. Вступление в должность подкрепляется официальным документом (приказом), а обязанности работника оговариваются в должностной инструкции.
  2. Выполнение описи отходов производства. Инвентаризация осуществляется как минимум один раз в 12 месяцев. По итогам оформляется акт, отвечающий Постановлению Министерства природы РБ. Там описывается количество отходов производства, стандарты изготовления, расчетные показатели. Прилагается план-схема зданий и технологические карты процессов на производстве.
  3. Принятие нормативов формирования остатков производства. Нормативы составляются с учетом проведенной описи отходов, технологических процедур, норм затраты сырья и заготовок.
  4. Составление алгоритма по работе с отходами. Любое предприятие имеет Инструкцию, в которой оговаривается порядок действий при контакте с отходами. Эти правила предоставляются для национальной регистрации и согласовываются с локальными органами Минприроды. Если в компании несколько структурных подразделений, находящихся в разных местах, согласовываются индивидуальные Инструкции. Филиалы смогут хранить и ликвидировать отходы самостоятельно. Согласовывается Инструкция в течение календарного месяца со дня обращения.
  5. Приобретение права на содержание и ликвидацию отходов производства. Одобрение получают владельцы или официальные представители. Для получения разрешения необходимо подать прошение, а также заполнить форму на хранение и захоронение отходов с указанием количества отходов производства в год на основании показателей, приложить бланк описи имущества и две копии Инструкции. Пакет бумаг передается в местное представительство Минприроды (городское, областное, районное). Лицензия на содержание и ликвидацию остатков выдается в течение тридцати суток.
  6. Подписание контракта с фирмами по захоронению и уничтожению отходов. Список компаний, оказывающих услугу, можно найти на сайте Министерства природы РБ.
  7. Предоставление годового «Отчета о работе с остатками производства» в Минприроды. Исключением будут организации, у которых остаются бумажные и картонные отходы, также остатки люминесцентных ламп при суммарном весе не более пятидесяти тонн в год.
  8. Заполнение учетных книг отходов. Отчетность ведется по двум регламентам для выявления количества остатков и их видов. Данные, указанные в книгах, необходимы для инвентаризации и предоставления статистических отчетов государству.
  9. Заполнение сопроводительных бланков транспортировки отходов производства и ведение записей в журнал их учета. В той ситуации, если осуществляется передача остатков производства сторонним организациям, паспорт составляется в двух экземплярах.

Четкое соблюдение порядка работы с остатками производства позволит оградить себя от штрафов и санкций.

Узнать стоимость оказания бухгалтерских услуг организациям или заказать ведение бухгалтерского учета в Минске можно по телефонам +375 29 507 17 67, +375 44 760 37 00.

Читайте также:

Свяжитесь с нами
Яндекс.Метрика