Главная > Статьи > Аутсорсинг бухгалтерии: за и против

Аутсорсинг бухгалтерии: за и против

В последнее время удаленное ведение бухгалтерии набирает обороты. Аутсорсинговые услуги становятся популярными и пользуются спросом. В случае с бухгалтерией, профессиональным обслуживанием занимается не штатный сотрудник, а специализированная отдельная компания. Она предлагает полное профессиональное обслуживание: услуги по ведению бухгалтерского учета, составление отчетности для налоговой, проведение аудита, решение нестандартных ситуаций.

В ведении бухгалтерии внештатным сотрудником есть ряд преимуществ:

  • Нет необходимости создавать рабочее место для бухгалтера. Вместо выплаты фиксированной зарплаты и предоставления социального пакета сотруднику, вы будете оплачивать только услуги.
  • Не нужно оплачивать взносы в ФСЗН.
  • Легкая процедура отчетности – от вас потребуется только основная информация.
  • Вам не потребуется искать квалифицированного сотрудника самостоятельно.
  • Аутсорсинговая компания всегда на связи без больничных и отпусков.
  • При необходимости расторжения контракта процедура проходит быстро и легко.

Несмотря на положительные моменты ведения бухгалтерии удаленным способом, существуют определенные риски:

  • Коммуникация на расстоянии. В экстренных ситуациях, когда нужна моментальная реакция, бухгалтер находится не рядом.
  • Аутсорсинговые компании имеют много заказчиков. Специалист может быть сосредоточен не только на вас.
  • Штатный сотрудник может выполнять ряд дополнительных задач, а внешний бухгалтер исполняет только договорные обязательства.
  • Специализированная компания подготовит отчет исходя из тех данных, что вы предоставили. Если вы упустили или забыли – ответственность будет на вас. Поэтому придется подходить с повышенным вниманием к информации для аутсорсера.

Почему есть клиенты, считающие аутсорсинговую бухгалтерию плохой идеей?

Среди компаний, которые обращались к удаленным бухгалтерам, есть процент тех, кто остался недоволен услугами. После работы с аутсорсинговыми фирмами приходилось нанимать штатного сотрудника для приведения бухгалтерии в порядок. Почему возникают такие ситуации и чья это вина?

Как правило, причина провала в самих клиентах. Они относятся к предоставлению информации для аутсорсера безответственно. Теряют документы, забывают о дополнительных квитанциях, не считают нужным предоставить развернутые отчетности. Таким образом, бухгалтерская фирма работает по тем источникам, которые имеет – в итоге информация не соответствует действительности.

Бывает, что причина проблем кроется и в аутсорсинговой компании. Некомпетентные специалисты, нелицензионное программное обеспечение, отсутствие опыта – это все может привести к печальным последствиям. Неграмотные бухгалтеры могут совершать ошибки в организации учета, а иногда даже выбирают неверную систему налогообложения.

Некоторые специализированные компании перекладывают груз ответственности на заказчика – нет нужных документов, значит, получите неполноценную работу.

Как не ошибиться при выборе аутсорсингового бухгалтера?

Среди тысяч предложений сложно выбрать подходящего кандидата. Обратите внимание на отзывы, рейтинги. Отфильтруйте подходящих специалистов по цене и качеству. Тщательно проанализируйте варианты и выберите оптимальное предложение.

В компании "УчетЦентр" Вы можете заказать бухгалтерские услуги для ИП.

Читайте также:

Свяжитесь с нами
Яндекс.Метрика